вторник, 17 июня 2008 г.

Подобным образом они могут оцепить конкурентоспособность фирмы, изучая способности пли недостатки ф

Подобным образом они могут оцепить конкурентоспособность фирмы, изучая способности пли недостатки фирмы по отношению к потребностям рынка и отличительным способностям вероятных конкурентов. Объединяя результаты этого анализа с другими аспектам, связанными с оценкой риска, миссией фирмы н этическими вопросами (врезка 7.3), можно сделать выводы относительно того, к освоению каких рынков и рыночных сегментов следует стремиться. Итак, первый шаг в разработке матрицы привяекательность/кошеуренгоспо-собность это идентификация наиболее важных переменных для оценки альтернативных рыночных сегментов и конкурентоспособности фирмы по отношению к ним и оценка значимости каждой переменной. Обратите также внимание, что, согласно рис. 7.1, предлагается составить прогноз будущих изменений привлекательности рынка или конкурентоспособности фирмы в дополнение к оценке текущей ситуации, но отдельно от нее. Это отражает тот факт, что решение ориентироваться на определенный сегмент является стратегическим выбором, определяющим деятельность фирмы в течение некоторого периода времени. Шаг 1: выберите факторы привлекательности рынка и конкурентоспособности Оценка прпвлскате.1ьностн определенного рынка или рыночного сегмента и силы текущей или потенциальной конкурентной позиции фирмы в нем, естественно, базируется на анализе возможностей, который рассматривался в гл. 4-6. Менеджеры могут оценить оба аспекта исходя из информации, полученной на основе анализа состояния внешней среды, отрасли и конкуренции, оценки рыночного потенциала и потребностей покупателей. Чтобы п онэвести оценивание, они 1. Выберите критерии измерения привлекательности рынка и конкурентоспособности бизнеса 2. Определите весовые коэффициенты факторов привлекательности рынка и конкурентоспособности фирмы, чтобы отразить их относительную важность 3. Оцените текущую позицию каждого потенциального целевого рынка по кавдому фактору т- 4 Сделайте прогноз будущей позиции каждого рынка исходя из ожидаемых тенденций относительно внешнего окружения, покупателей и конкурентов S. Производство

Комментариев нет: