четверг, 19 июня 2008 г.

Методы качественных исследований способны разрешить все проблемы такого типа

Методы качественных исследований способны разрешить все проблемы такого типа. Таким образом, образовался весьма интересный контраст между относительной важностью качественных исследований, приписываемой им коммерческими заказчиками этих исследований, и тем, как важность таких исследований оценивалась в научных журналах и учебниках, посвященных маркетинговым исследованиям. The Market Research Society (Общество маркетинговых исследований) признает, что клиенты, которые платят за проводимые маркетинговые исследования, более заинтересованы в результатах, описывающих скорее некие качественные, чем количественные характеристики. При этом утверждается, что основная причина этого кроется в том, что маркетинг как академическая дисциплина разрабатывался экономистами и психологами, которые исходят скорее из дедуктивных, чем индуктивных традиций исследования. Ученые более склонны сохранять свои профессиональные программы исследования, чем идти на поводу у реальных маркетинговых проблем, с которым сталкивается мир бизнеса. Перед тем как начать обсуждать методы качественного исследования более детально, жизненно важно понять то, почему существует целый ряд различных подходов, традиционно используемых в исследованиях. 3. Философские основы качественного анализа Содержание исследований, которые можно назвать качественными, может очень сильно варьироваться. Одна из крайностей состоит в злоупотреблении дедуктивными методами и трактовке любых слов как данных, которые надо анализировать на частоту появления. Для такого подхода типичны такие техники, как, например, контент-анализ. Они в принципе подвержены влиянию дедукции и, следовательно, склонны собирать данные, которые используются достаточно очевидно. Эти аргументы с энтузиазмом принимаются такими авторами, как К. Мак-Даниел и Р. Гейтс (McDaniel and Gates, 1993), Т. Киннеар и Дж. Тейлор (Kinnearand Taylor, 1996), П. Чизнал (Chisnall, 1996), Н. Хольберт и М. Спенс (Holbert and Spence, 1993), Д. Тул и Д. Хоукинс (TullandHawkins, 1994) и А. Парасураман (Parasuraman, 1991). Автор данной статьи придерживается мнения, что, следуя данному подходу, можно больше упустить, чем заметить. Существуют книги, посвященные маркетинговым исследованиям, в которых изложен действительно более сложный взгляд на качественные исследования, включая книги таких авторов, как М. Кримп (Crimp, 1995), а также Р. Гордон и Р. Лангмайд (Gordon andLangmaid, 1988). Интересно заметить, что оба автора изначально отталкивались скорее от коммерческих, а не чисто академических маркетинговых исследований. Два подхода к качественным исследованиям в маркетинге можно кратко сформулировать так: на одном полюсе располагается мнение, что они могут быть только описательными, а на другом что качественные исследования представляют собой мощный механизм, позволяющий выявлять сложные модели запутанного человеческого поведения. Проблема заключается в том, что обе крайние точки зрения допускают, что как дедуктивный, так и индуктивный метод исследования взаимно исключают друг друга, хотя на самом деле это совсем не так. клиника санкт петербург

Комментариев нет: